четверг, 4 июня 2015 г.

Как совместное потребление изменит мир: Airbnb, Uber. Кто следующий?



Мировое течение sharing economy, что означает «совместное потребление», уже привело к тому, что обычный сервис по поиску частных водителей Uber практически подорвал рынок труда и привел к массовым забастовкам таксистов в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне. Идея делиться тем, что у тебя есть, и зарабатывать на этом меняет наше отношение к себе и другим людям.




Владение вещами больше не актуально

Исследования показывают, что поколение людей, которым сейчас до 30-35 лет, или так называемое поколение «миллениалов», уже редко покупает дома, а еще реже — автомобили. На самом деле, эти люди вообще не делают сверхдорогих покупок. За исключением айфонов, разумеется. 

Людей в возрасте до 35 лет часто еще называют «поколением арендаторов».
Сегодня молодежь пересматривает понятие успеха. Если раньше успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывает деньги в опыт и впечатления: путешественники, стартаперы, экстремалы. 



Молодые люди сознательно отказываются от покупки недвижимости, автомобилей и даже мебели, предпочитая брать их в аренду. Выходит, что люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость. 

Когда произошел мировой кризис 2008–2009, наши балконы и гаражи были завалены огромным количеством вещей. От личных велосипедов, бытовой техники, гаджетов и платьев «не на каждый день» до автомобилей и домов, содержать которые расточительно. После этого люди переосмыслили свои траты. В 2011 году журнал Time включил новое понятие sharing economy в список десяти идей, которые изменят мир, произведя революцию в системе потребления.

Экономика доверия

«Прелесть модели совместного использования — в финансовой стабильности, которая строится на человеческих отношениях, доверии и доброте», — считает Джонатан Гиллон, сооснователь и исполнительный директор сервиса Roost, с помощью которого пользователи делятся парковочными местами и помещениями для хранения вещей. 

Несколько свободных квадратных метров на дорожке перед домом могут приносить доход, если вы выставите их на Parking Panda. С DogVacay вы можете превратить лишнюю неотремонтированную комнату вашего дома в временное жилье для чьей-то собаки. Вы любите ходить в походы, но у вас недавно родился ребенок? Сдайте свою палатку за $10 в день через Rentoid. В гараже давно валяется дрель? Это принесет еще $10 в день, если обратиться на SnapGoods. А сервис Liquid увеличит ваш доход на двадцатку, если у вас есть старый велосипед, на котором могут покататься приезжие туристы.

Место встречи без посредника

За последние четыре года возникло как минимум 100 компаний, которые предлагают собственникам извлекать небольшой доход из самого разнообразного имущества без необходимости нести какие-то дополнительные расходы, но Uber и Airbnb вывели совместное потребление на новый уровень. Эти новаторские компании создали доступные по цене решения для потребителей, которые экономят, и они предложили уникальные потоки дохода для людей, которые нуждаются в дополнительных деньгах или гибком графике работы. За это они берут комиссию: Uber 20%, Airbnb 6 - 12% от стоимости заказа.



До последнего времени монополия на перевозки принадлежала частным фирмам такси. Но есть сотни тысяч простых автомобилистов, которым по пути с вами и которые могут вас подвезти за меньшую плату, так почему бы не задействовать их? Uber позволил людям превратить свои транспортные средства в источники прибыли, а не финансового бремени.

Каждый, у кого есть машина, может скачать приложение Uber, пройти процедуру регистрации и зарабатывать для своего профиля хорошие отзывы. Продукт – качественная перевозка. Оплата — напрямую водителю. С появлением этого приложения таксисты стали массово покидать частные фирмы и работать самостоятельно.

Зачем покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать, если жилье можно найти через Airbnb в любом уголке планеты? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни покупать недвижимость в полюбившейся стране.
Сайт предоставляет платформу для установления контакта между хозяином и гостем, с помощью которой арендатор напрямую платит тому, кто сдает жилье.


Airbnb и Uber открыли доступ к частному жилью и частным автомобилям.
Неудивителен тот факт, что эти компании встретили значительное сопротивление и давление со стороны тех, кто привык наживаться на «выдаче лицензии». Городские власти принимают законы, ограничивающие краткосрочную аренду у частных лиц. В некоторых странах привлекают к ответственности сервисы аренды автомобилей, которые не имеют лицензии на такси. И по разным поводам возникают проблемы с налогообложением.

Экономисты еще не определились, как оценивать sharing economy. Они стоят перед вопросом: создается ли в итоге новая стоимость или просто появившиеся сервисы замещают уже существующий бизнес. Скорее всего, подходят оба ответа. Всегда возможен краткосрочный негативный эффект для экономики, так как в результате человек не покупает новый автомобиль. Но в долгосрочной перспективе экономика выигрывает, и это хорошо для всех. В прошлом году Airbnb заказала исследование влияния своего бизнеса на город Сан-Франциско и обнаружила «ошеломительный эффект». Из-за того, что предложения Airbnb оказались дешевле, чем у отелей, приезжие жили в арендованном жилье дольше и, соответственно, оставляли в городе больше денег, в среднем $1100, в то время как туристы, остановившиеся в отеле, — $840. А 14% респондентов сказали, что вообще не приехали бы в Сан-Франциско, если бы не Airbnb.

Самое ценное, что у нас есть

Опыт Airbnb и Uber дал толчок для нового витка в sharing economy. В 2014 году на мировой рынок вышла компания APM Agentuur, которая оценила то, что до нее никто раньше не оценивал – время и внимание людей. Кто готов заплатить немалые деньги за это? Реклама. Реклама платит мне – слоган проекта Ad Pays Me.



На самом деле, рекламодатели и сейчас платят, но платят они посредникам в виде поисковиков, владельцев сайтов, ТВ-каналов, радиостанций, билбордов и пр. Где бы ни появилось скопление людей – туда приходит реклама. Поэтому она вызывает отторжение и негатив и люди пытаются всеми способами оградить себя от нее. Но это получается с трудом и к 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов, не говоря о баннерах, листовках и прочем.

APM Agentuur выступает за то, чтобы это прекратилось и рекламные бюджеты распределялись без посредников между теми, кто смотрит эту рекламу. Кроме того, реклама должна быть целевой. Оставалось создать платформу, которая стала бы местом встречи рекламодателя и потребителя.



Так выглядит Персональная рекламная доска, которую при регистрации получают пользователи, и 90% от того, что платит рекламодатель за показ своей рекламы, напрямую начисляется зрителю.

Где бы вы ни работали, это место нуждается в рекламе. Вещи, которые мы носим, предметы, которыми мы пользуемся – о многом мы узнаем только благодаря рекламе.



Пассажир платит водителю, арендатор платит хозяину, рекламодатель платит зрителю – все это здоровые отношения, которые упрощают нашу жизнь. 


#другойинтернет #APM #APMAgentuur #Adpays #adpays.me #ПерсональнаяРекламнаяДоска
#справедливостьврекламе #малыйбизнес #реклама #ПРД #справедливаяреклама

Комментариев нет:

Отправить комментарий